Стоимость — житейская экономическая категория

Стоимость

Стоимость как экономическая категория характерна лишь для товарного производства, для продуктов, предназначенных для обменаОбмен в экономике — фаза общественного воспроизводства, связывающая производство с распределением и потреблением. Необходимость обмена вызывается общественным разделением труда. На разных ступенях общественного развития обмен выступает как непосредственный обмен деятельностью, продуктообмен, товарный обмен. заблуждение. Она представляет собой овеществленный в товаре общественный труд. В состав себестоимости продукции включают стоимость материальных затрат, отчисления на социальные нужды, амортизациюАмортизация — объективный экономический процесс постепенного переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимые с их помощью товары или услуги, использование этой стоимости в виде амортизационных отчислений для простого или расширенного воспроизводства основного капитала. основных фондов, заработную плату и прочие затраты.

Величина же стоимости товара в классической литературе определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для его производства. Такой подход содержит принципиальную систематическую ошибку для общественного производства с ненулевым ссудным процентом. Дело в том, что выплаты процентов по кредиту в объеме учетной ставки ЦБ плюс 3% относятся на себестоимость продукции и тем самым деформируют ценообразование во всем народнохозяйственном комплексе. Эта составляющая в себестоимости товара с длинным циклом производства может многократно превосходить его стоимость, определяемую без учета процентных платежей, тем более в экономике нашей страны, где учетная ставка ЦБ менялась за время перестройки в диапазоне 21-210% годовых.

В экономике господствует заблуждение, что процентные платежи завышают стоимость лишь тех товаров, производители которых берут деньгиДеньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, продукт стихийного обмена и форма стоимости всех других товаров. Сущность денег проявляется в их функциях: а) мера стоимости — обеспечивает выражение стоимости товаров как одинаковых величин, качественно равных и количественно сравнимых; б) средство обращения — выполняет роль посредника в обращении товаров; в) средство образования сокровищ — эта функция возникает вследствие того, что процесс обращения может быть в силу разных причин прерван. Она требует наличия полноценных денег (золото, серебро); г) средство платежа — при продаже товаров в кредит, при уплате налогов, земельной ренты и др. д) мировые деньги — средство расчетов в международном платежном обороте между странами. в кредит, а отказавшись от кредита, можно отстроиться от этого системного изъяна. В действительности это не так, поскольку любое сырье, услуги инфраструктурныхИнфраструктура — комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства. Подразделяется на производственную и социальную. отраслей содержат долю процентов в своей себестоимости, ибо кредитуются водоканал, энергосистемы, транспорт, жилищники, строители и т.д. По М. Кеннеди («Деньги без процентов и инфляции», Lilalex, Швеция, 1993 г.) доля процентов в стоимости товаров и услуг повседневного спросаСпрос — потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами (платежеспособностью покупателей). (вода, канализация, энергетика, плата за жилье) для относительно благополучной в плане процентных платежей ФРГ составляет величину порядка 50%. Стоимость является критерием выявления эффективности и общественной полезности отдельных технологических отраслей. однако принципиально разное влияние процентной составляющей в разных сферах деятельности формирует ложные представления как о сравнительной эффективности отраслей, так и о кадрах, об их квалификацииКвалификация (от лат. qualis — какой по качеству и facio — делаю):
1) определение качества чего-либо, оценка чего-либо.
2) Уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.
3) Профессия, специальность (напр., квалификация токаря)..
, умении организовать и вести дело. Так, даже высочайшая квалификация и трудолюбие аграрного сектора не могут получить адекватной оценки общества, так как результаты их усилий сводятся на нет из-за неэквивалентного обмена и грабительских процентных платежей, обусловленных высокой потребностью в кредитах большой кредитоемкостью и длительным циклом оборотаОборот — общее количество банковских кассовых операций по данному текущему счету. Некоторые (очень редкие) банки взимают комиссионные за ансамбль кассовых операций. Активность в ведении текущего счета (количество операций) определяет деловую активность и служит одним из факторов, определяющих кредитоспособность клиента. капитала.

© В.А. Ефимов, к.т.н., зав. кафедрой теории и практики управления Института Концептуальной аналитики.

Обсуждение: Один комментарий
  1. Ирина:

    Ценообразование – сложный и не предполагающий готовых решений процесс. Реальность такова, что часто маркетологи не знают, с чего начать, и действуют интуитивно при формировании цен на продукты. Но это ошибочный подход – умное ценообразование всегда базируется на выверенных и обдуманных стратегиях.

    По данным исследований Йельского университета, если две позиции стоят одинаково, потребители менее вероятно отдадут предпочтение одной из них, чем если бы их стоимость отличалась.

    Не следует устанавливать одну стоимость на идентичные товары – даже если они несут одинаковую ценность. Ведь если два предложения имеют равные цены, потребители скорее отложат покупку до лучших времен, а не совершат целевое действие.

    Согласно стэнфордским исследованиям, сравнительное ценообразование приведет к катастрофе, если низкая стоимость не обоснована.
    Предлагая людям сравнить стоимость вашего продукта и предложения конкурентов, вы можете подорвать лояльность аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту:
Рубрики